Архив номеров

Инфраструктура

Космические ворота БАМа

Через Байкальский горный хребет пройдет тоннель длиной 6,5 км, который позволит вдвое нарастить пропускную способность участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали между Северобайкальском и Леной. От повышенной влажности и низких температур его будут защищать особенные раздвижные ворота, которые сделают не из металла, как обычно поступали раньше, а из полимерного композита – стеклопластика.

Катится, катится голубой вагон

В СССР все пассажирские поезда были зелеными. Интересно почему? И откуда тогда взялась песня про голубой вагон, который бежит, качается? А как, чем и зачем красят поезда сегодня? Попробуем во всем этом разобраться.

читать полностью

Восстание из мусора

Не пропускает тепло и влагу, служит 50 лет, не выцветает и содержит в себе фотоэлемент для выработки электричества. Все это можно сказать про новый кровельный материал, который, как уверяют его создатели, превосходит по своим характеристикам любые аналоги. Самое удивительное здесь то, что сырьем для инновационного продукта является обыкновенная пластиковая бутылка.

читать полностью

Разделяй и управляй

Наверное, каждый автомобилист задавался вопросом: почему до сих пор не придумали дорожную разметку, которая бы не стиралась? Ее можно было бы увидеть в любое время года и в любую погоду, что, конечно, помогло бы снизить число аварий на дорогах. Близкие к идеалу материалы на самом деле уже есть. Но готовы ли за них платить?

читать полностью

Легче легкого

Более 40 лет в Европе строят дороги с использованием пенополистирола – материала, способного благодаря своей пористой структуре выдерживать огромные нагрузки. Такая технология идеально подходит для регионов со сложным климатом. Теперь «воздушные» дорожные проекты появляются и у нас.

читать полностью

Легкая дорога

В Костроме наладили производство тротуарной плитки из мусора. Вернее, из полиэтиленовых пакетов, прошедших сортировку на новом автоматическом комплексе обработки отходов.

читать полностью

Как сделать «ежа»

Каждое лето Москва превращается в огромную стройку: в рамках программы «Моя улица» власти ведут реконструкцию центра, «перекраивают» тротуары и дороги, высаживают деревья, а еще убирают все провода под землю. Гигантские черно-красные «ежи» москвичи давно замечают вблизи разрытых траншей, гадая об их предназначении. Корреспондент «Нефтехимии РФ» отправился в то место, откуда они появляются, и выяснил, как это связано с полимерными трубами.

читать полностью

Формула 0,0001

Минувшей весной во французской Тулузе состоялась первая в истории гонка молекулярных машин. О том, что это такое, почему за создание молекулярных машин дали Нобелевскую премию по химии, как получилось, что среди «гонщиков» не было отечественных ученых и когда эти технологии станут доступны, рассказал Владик Аветисов, руководитель лаборатории теории сложных систем Института химической физики им. Н.Н. Семенова.

читать полностью

Скрытая возможность

Поиск новых источников питьевой воды привел в 1930-е годы к необходимости строительства огромного Канала имени Москвы, который в прямом смысле напоил увеличивающееся в процессе урбанизации население столицы. Сегодня перед российскими мегаполисами вновь встает проблема нехватки ресурсов. Но если когда-то ее решение искали сверху, то теперь стоит обратить свое внимание на то, что скрыто под землей.

читать полностью

Все на Матч

Этой весной после реконструкции откроются «Лужники» – главный стадион России. Именно отсюда когда-то улетел в небо олимпийский мишка. Здесь свой последний концерт дала легендарная группа «Кино». В «Лужниках» был сыгран самый восточный в истории финал Лиги чемпионов. Теперь это будет основная арена чемпионата мира по футболу – 2018. «Фишкой» обновленного стадиона станет гигантская медиакровля, на которую будет транслироваться результат игр. Какие еще интересные решения нашли конструкторы арен мундиаля и в чем им помогли полимеры?

читать полностью

Молодой пенсионер

Осенью в Москве появится городская электричка – аналог берлинской S-Bahn. Власти рассчитывают, что благодаря открытию пассажирского движения по железной дороге, проходящей почти по контуру Третьего кольца, удастся разгрузить метро. Говорится, что это чуть не самый современный транспортный проект за последние годы. «Нефтехимия РФ» узнала, как сделать «бархатный путь» и неломаемый бетон, но выяснила, что из-за бюрократических проволочек многие современные материалы все же не могут найти применение.

читать полностью

Истина в стекле

Идея появилась, можно сказать, случайно. Семь лет назад будущие партнеры по бизнесу посетили Международный архитектурно-строительный форум в Краснодаре, где увидели экспозицию с необычными, на их взгляд, материалами. Особое внимание привлекла стеклопластиковая арматура – она легче, прочнее и дешевле традиционных металлических аналогов. Мысль о развитии производства столь интересного продукта сразу же легла в основу совместного бизнеса.

читать полностью

«Гараж» для «летающей тарелки»

История «Гаража» тесно связана с архитектурой. Первоначально музей размещался в здании Бахметьевского автобусного гаража в Москве (в честь которого и получил название), спроектированном конструктивистом Константином Мельниковым. Затем «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный Шигеру Баном, обладателем многих международных архитектурных премий. Таким образом, нынешнее здание – уже третий «дом» для «Гаража».

читать полностью

Кому оно нано?

Сделать дом дешевым в обслуживании вроде бы просто. Всего-то надо сократить потребление энергии и как можно реже ремонтировать. Но где взять материалы, позволяющие добиться этого? Ответ попробовали найти в Белгороде.

читать полностью

Технологии закатали в асфальт

Инновационные полимерные решения на самой современной отечественной автотрассе

читать полностью

Необычный мост

Когда в этом году в Новосибирской области построили первый в России автодорожный мост из пластиков, то даже эксперты недоверчиво выдвигали версии о том, что это обычный мост из стали и бетона, покрытый пластиком для внешнего эффекта. «Нефтехимия РФ» разобралась с этой темной историей.

читать полностью

Труба эпохи

Впервые в постсоветской истории России реализован проект строительства магистрального ШФЛУ-провода большой протяженности.

читать полностью