И в воде не тонет

И в воде не тонет

Петрозаводский инженер Алексей Соловьев создал вездеход-амфибию из обычной малолитражки. Улучшить проходимость машины ему помогли пенополистирол и полиэтиленовые водопроводные трубы. Изобретатель говорит, что его творение может быть полезно туристам, путешествующим по Карелии.

Машину высокой проходимости петрозаводский умелец назвал PTZavr. Параметры вездехода совсем небольшие: его длина немногим больше трех метров, ширина – меньше полутора метров. Зато PTZavr можно загнать в грузовой фургон для перевозки, да и в лесу ему проще маневрировать.

«Мы очень активные туристы и до конструирования PTZavr’а катались на джипах. Однако в лесах и на болотах машины нередко ломались. Так родилась идея строительства вездехода-амфибии», – рассказывает Алексей Соловьев. Прототипом стал популярный канадский вездеход Argo – его с 1960-х годов производит компания Ontario Drive & Gear.

Под капотом PTZavr’а 52-сильный мотор от Daewoo Matiz объемом 0,8 л. Масса машины составляет всего 1,1 т. В кабине могут разместиться три взрослых человека. На ровной дороге вездеход может разогнаться только до 35 км/ч. Но зато он без проблем передвигается по сложному рельефу, преодолевая даже болота.

Для этого PTZavr оборудован шестью колесами от квадроцикла и самодельными гусеницами из пустотелых водопроводных труб весом 32 кг. На твердой дороге такое «обмундирование» не нужно, поэтому трубы крепятся на крыше. Но в случае необходимости «переобуть» вездеход можно всего за 15 минут.

Трубы сделаны из пластика. «Этот материал легче металла, но при этом он стоек к повреждениям. Сначала трубы были полипропиленовые, затем мы перешли на полиэтилен низкого давления, так как он лучше выдерживает низкие температуры», – поясняет Алексей Соловьев. В воде PTZavr может развивать скорость до 7 км/ч за счет подъемной колонки с винтом. Расправляемые понтоны из пенополистирола в виде крыльев делают кузов шире, а значит, устойчивее на воде. Благодаря надувным понтонам на бортах пневмобаллоны можно не использовать в случае, если в кабине находятся всего два человека. В обычное время сложенные «крылья», обитые снизу алюминием, а сверху микропористым пластиком, защищают кабину вездехода от механических повреждений при движении через густые леса.

PTZavr бороздит карельскую местность уже несколько лет, и за это время он прошел только один серьезный ремонт. Причем из 96 гусеничных треков подлежали замене лишь 14. Необходимые детали можно изготовить менее чем за один день. Алексей Соловьев нарезает гусеничные треки из водопроводных труб, а затем придает им нужную форму под нагревом. Вся конструкция нанизывается на веревку и закрепляется несколькими гайками у основания.

Теперь изобретатель строит новую модель вездехода – он хочет дополнительно снизить вес машины. Для этого металлические детали верхней части кузова заменят пластиковые щитки на железном основании, а вместо боковых стекол будет использован монолитный поликарбонат. «В плане «начинки» первый вездеход безопасен и проверен со всех сторон часами катаний по карельским болотам. Но в новой модели мы хотим усовершенствовать дизайн», – добавляет Алексей Соловьев.

Варвара Фуфаева


почитать еще
Кисель из полимера

Кисель из полимера

Яблони, жимолость, черемуха и множество роз… Похоже на описание южного сада? На самом деле это экспериментальная площадка в Салехарде – единственном в мире городе, находящемся непосредственно на полярном круге. Прижиться нетипичным для местного климата растениям помогает криогель, созданный томскими учеными из Института химии нефти Сибирского отделения РАН.

читать полностью
«Чулок» на трубу

«Чулок» на трубу

Полимерная мастика хабаровчанина Георгия Гершмана вошла в список наиболее перспективных изобретений, который опубликовал на своем сайте Роспатент. Речь о гидроизоляционном покрытии, которое может применяться для защиты металлических, гипсоволокнистых и деревянных поверхностей от разрушающего воздействия окружающей среды.

читать полностью
Поморский гигант

Поморский гигант

Из 45 тыс. пластиковых бутылок можно сделать 6,5 тыс. новых футболок. Но это при условии, что использованная тара попадет в переработку. По своей сути пластик – один из самых экологичных материалов на планете, ведь его можно использовать почти до бесконечности. Но в России идея экологически ответственного поведения пока не очень популярна. Чтобы пропагандировать ее, в Архангельске собрали из пластиковых бутылок 12-метрового слона – скульптуру, аналогов которой в мире еще не было.

читать полностью