Пластиковый конь

Пластиковый конь

Исследователи из Японии разрабатывают более прочные и при этом легкие полимерные материалы для автопрома, которые смогут со временем заменить традиционные аналоги.

Использование новых полимерных материалов при производстве деталей (включая кузов, шины и окна) позволит в перспективе уменьшить вес транспортного средства вдвое, ускорить распространение электромобилей, а затем, возможно, даже создать летающую машину.

В сентябре группа инженеров под руководством профессора Токийского университета Козо Ито продемонстрировала концепт-кар из новых высокоэффективных полимерных материалов, разработанный в рамках правительственной программы ImPACT. В общей сложности 90% инновационного автомобиля состоит из пластика. Это открывает для производителей перспективы для развития энергосберегающих электромобилей.

Еще одна область, на которую обратили внимание ученые, – материалы для автомобильных окон. Группа из компании Sumitomo Chemical во главе с Тацуя Касахара разрабатывает пластмассы, которые могут в скором времени заменить металл и стекло, снизить вес и увеличить прочность автомобиля. Команда создала прозрачный пластик для лобовых стекол, более жесткий и устойчивый к механическим повреждениям. Материал уже прошел испытания, и, по словам, Касахара, им заинтересовались японские автопроизводители. Правда, для его внедрения пока что есть юридическое препятствие: по законам страны окна автомобилей должны производиться только из стекла.

Кроме того, новую разработку представили этим летом исследователи крупнейшего производителя шин Bridgestone. Они создали сверхпрочный полимер, устойчивость к трещинам у которого в пять раз выше, чем у материала, который применяется для производства покрышек сегодня. Такая прочность достигается благодаря тому, что смешение синтетических каучуков и смол происходит на молекулярном уровне.

Материалы, позволяющие уменьшать вес автомобиля, разрабатывает и Toray Industries, специализирующаяся на производстве синтетических волокон, текстиля, пластмасс и передовых композитных материалов. Новая технология, представленная исследовательской командой, позволяет укреплять пластмассы путем смешивания смол с полиротаксаном (Polyrotaxane). Это увеличивает предел прочности пластика на растяжение в восемь раз и в 50 его сопротивление изгибу. Кузов автомобиля, созданный с использованием подобной технологии, будет лучше поглощать удар при столкновении и при этом иметь меньший вес.

По словам Козо Ито из Токийского университета, представители автопрома возлагают на полимеры большие надежды. Пока препятствием для массового производства деталей является высокая стоимость инновационных материалов. Впрочем, ученые считают, что удешевление производства – вопрос, который может решиться при масштабировании решений.

почитать еще
Заставь его попотеть

Заставь его попотеть

Рынок нательных медицинских устройств сейчас на подъеме. По мнению аналитиков компании Research and Markets, он растет примерно на 20% в год, и к 2020-му его объем составит не менее 14 млрд долл.

читать полностью
Гидрокостюм  с начесом

Гидрокостюм с начесом

Выдры, безусловно, очень симпатичные животные. Но эти водоплавающие млекопитающие могут привлечь к себе внимание не только из-за своего милого внешнего вида, но и по другой причине.

читать полностью
Воздушный трубопровод

Воздушный трубопровод

Американская компания Blueshift International Materials, Университет Стратклайда (Шотландия) и Нефтегазовый инновационный центр (The Oil & Gas Innovation Center, OGIC) разработали новый аэрогель (гель, в котором жидкая фаза полностью замещена газообразной) для применения при строительстве нефте- и газопроводов.

читать полностью