Як-40 возвращается в небо

Як-40 возвращается в небо

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации хотят подарить новую жизнь одному из самых известных пассажирских самолетов СССР – Як-40.

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина хотят подарить новую жизнь одному из самых известных пассажирских самолетов СССР – Як-40. Он был разработан еще в 1960-х годах, всего было произведено свыше 1 тыс. машин. Серийный выпуск прекратился в 1980-х.

Легендарный лайнер планируется переделать на современный лад. Уже прошли успешные испытания машины с крылом из композитных материалов, а вскоре планируется изготовить цельнокомпозитный самолет, сообщил Алексей Серьезнов, научный руководитель СибНИА. «Думаю, к концу года мы его уже увидим на какой-нибудь выставке. Работа – на заключительном этапе», – сказал он. В стандартной компоновке Як-40 был рассчитан на 40 че­ловек. Сейчас речь идет о самолете для межрегиональных перелетов вместимостью от 30 до 50 пассажиров, а также для бизнес-авиации.

Помимо деталей из полимерных композиционных материалов «ветеран» получит много других новинок, например экономные силовые установки американской фирмы Honewall, позволяющие совершать взлет на трех двигателях, а крейсерский полет – на двух. В результате изменений характеристики лайнера поменяются в лучшую сторону. Например, дальность полета вырастет с 3 до 5 тыс. км.


почитать еще
Волшебные ботинки

Волшебные ботинки

Группа исследователей под руководством Реза Ризви из Института реабилитации Торонто разработала материал для подошвы обуви, позволяющий не скользить даже при самом сильном гололеде

читать полностью
Новая трансформация

Новая трансформация

Ученые из Университета Пердью (США) нашли способ переработки упаковочных гранул в высокоэффективные электроды для перезаряжаемых литиево-ионных батарей

читать полностью
Не оправдали  надежд

Не оправдали надежд

Быстроразлагаемый пластик сегодня применяют повсеместно – от магазинных пакетов до бутылок для напитков 

читать полностью