Оч.умелые головы

Оч.умелые головы

Несколько лет назад экс-спичрайтер американского Белого дома Кристофер Бакли написал сатирическую повесть Little Green Men. В ней рассказывается о якобы существующей у спецслужб США секретной программе, задача которой – имитировать визиты НЛО.

Несколько лет назад экс-спичрайтер американского Белого дома Кристофер Бакли написал сатирическую повесть Little Green Men. В ней рассказывается о якобы существующей у спецслужб США секретной программе, задача которой – имитировать визиты НЛО. Благодаря этому поддерживается интерес к теме, а массовая истерия обывателей, подкрепленная авторитетными мнениями «просвещенных», способствует выделению огромных средств на космические программы. В каждой шутке, как известно, только доля шутки. Бакли лишь описал примерный метод манипулирования общественным мнением.

В начале лета на сайтах нескольких влиятельных российских СМИ появились баннеры, а на Рублевском шоссе – билборды, призывающие срочно отказаться от использования ПЭТ-тары для розлива алкогольных напитков. Броский лозунг «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!» поддержала кампания в Интернете. Здесь на суд пользователей соцсетей был представлен абсурдный по сути ролик, повествующий о разработанном в Третьем рейхе плане травить врагов алкоголем, разлитым в пластик. «Вишенкой» на этом «торте» стало заявление о том, что автором коварной идеи был лично Адольф Гитлер.

Интернет и не такое стерпит. Остроумные люди вспомнили о рубрике «Оч.умелые ручки» телепрограммы «Пока все дома» и задались вопросом – это что же, любимый народом изобретатель Андрей Бахметьев мастерит там из пластиковых бутылок «оружие массового поражения»? И все бы ничего, но как-то слишком явно совпало – как раз в это время в Госдуме шли дебаты по законопроекту об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в пластиковой таре. Есть тут что-то похожее на схему, описанную Бакли.

Это уже не первая атака на ПЭТ-тару, но в этот раз авторы кампании действуют особо жестко. Организатор акции – одно из многочисленных обществ по защите прав потребителей (официально оно даже не зарегистрировано). Его лидер Павел Шапкин говорит, что лишь заботится о здоровье населения. Однако даже сам масштаб (а стоимость размещения одного билборда на Рублевке может достигать 500 тыс. руб.) заставляет усомниться в наличии исключительно «общественного интереса». В ФАС уже поступила жалоба на недобросовестную рекламу, теперь служба должна провести расследование.

Разговоры о розливе алкоголя в пластиковую тару касаются, конечно, главным образом пива. Против него самого также давно идет агрессивная кампания. В России, где национальный напиток вообще-то водка, как-то незаметно именно пиво стало главным обвиняемым процесса под условным названием «Остановим алкоголизм». При этом если вначале говорили о возможном ограничении розлива пива в тару объемом до 1,5 литров, то потом речь зашла о планке в 0,5 литра, а теперь и вовсе звучат призывы к полному запрету. Кстати, антимонопольная служба и ранее уже интересовалась темой. В июне она выпустила свое заключение по обсуждаемому законопроекту, в котором говорится, что это может привести к сокращению числа игроков алкогольного рынка, а также перераспределению доходов в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары.

Поэтому, наверное, при рассмотрении вопроса лицам, принимающим решения, все же стоит отбросить в сторону эмоции и опираться не на различные абсурдные заявления, а на фактические данные. Например, такие: все производители ПЭТ-тары – это российские компании, тогда как доминирующую роль на рынке алюминиевых банок играет британская Rexam. Или вот еще один довод: если бороться с потреблением алкоголя, то, может, продуктивнее в принципе уйти от вопроса тары, а сосредоточиться на главном – собственно содержании спирта в напитке? Ведь даже в 1,5-литровой бутылке пива всего 75 миллилитров спирта, а в стандартной бутылке водки – 200 миллилитров.  Если не принимать все это в расчет, то получается, что объявленная борьба за здоровье населения – на самом деле лишь имитация визитов НЛО. А реальные причины у происходящего совсем иные. Как говорится, ничего личного, только бизнес.


почитать еще
Волшебные ботинки

Волшебные ботинки

Группа исследователей под руководством Реза Ризви из Института реабилитации Торонто разработала материал для подошвы обуви, позволяющий не скользить даже при самом сильном гололеде

читать полностью
Новая трансформация

Новая трансформация

Ученые из Университета Пердью (США) нашли способ переработки упаковочных гранул в высокоэффективные электроды для перезаряжаемых литиево-ионных батарей

читать полностью
Не оправдали  надежд

Не оправдали надежд

Быстроразлагаемый пластик сегодня применяют повсеместно – от магазинных пакетов до бутылок для напитков 

читать полностью