Отдых со вкусом

Отдых со вкусом

Индустрия парковых развлечений меняется. Людям уже мало просто захватывающих дух аттракционов. Сегодня интерес у публики могут вызвать только разноплановый отдых и интересная концепция. Для того чтобы построить настоящий парк мечты, нередко используются пластики, позволяющие создавать яркие и необычные конструкции. Италия на протяжении многих лет является законодателем мод в индустрии парковых развлечений. О том, как она меняется, мы поговорили с Алессандро Дзоккой, главой российского представительства итальянской компании SBF-VISA Group – одного из лидеров рынка.


Индустрия парковых развлечений в последние годы сильно изменилась?

Алессандро Дзокка в парке аттракционов, выпущенных его компанией
Да. В первую очередь нужно сказать об уходе парков от чисто механистической концепции, следование которой мы довольно долго наблюдали в России и вообще в СНГ. Механический парк представляет собой набор аттракционов, размещенных либо совсем без антуража, либо с каким-то минимальным оформлением, которое не формирует единой концепции. Еще такие парки называют луна-парками. Типичным примером тут является старая зона аттракционов на ВДНХ, в которой располагалось разное (в основном, кстати, хорошее) «железо» и суть которого им же ограничивалась. Теперь мы наблюдаем переход к глубокой тематизации, которая позволяет к удовольствию от аттракционов прибавить эстетические впечатления.

На какие примеры ориентируются парки?

Самый известный пример – это, конечно, Диснейленд, где есть свой стиль, отраженный во всех элементах – от оформления аттракционов до тематических шоу. Люди приходят в этот парк скорее даже не для того, чтобы покататься на аттракционах, а чтобы насладиться красотой мира мультфильмов. Постройка такого парка стоит недешево, но и прибыль у него в разы больше, чем у простого луна-парка.

Первый американский Диснейленд был открыт еще в 1950-х. В Европе тематические парки стали массово появляться 30–35 лет назад, многие из них также стали известными брендами, например парк «Гардаленд» в Италии или Европа-парк в Германии. Они привлекают большое количество посетителей, некоторые приезжают даже из других стран.

Что же мешает делать такие проекты в России?

Парковая культура в вашей стране и Европе изначально была разной. В Европе раньше были очень популярны частные парки развлечений, которые переезжали с места на место. Со временем их стали вытеснять крупные тематические парки, но это опять же были в основном частные проекты. Так происходило развитие рынка и укрупнение его игроков.

В СССР было много парков, они были почти в каждом городе. Но все они являлись частью единой системы, которая координировалась государством. Со временем стали появляться передвижные парки, но они не получили большого развития хотя бы в силу громадных расстояний между российскими городами. Есть и другие естественные ограничения, например климат. Сами по себе аттракционы могут работать при минусовых температурах, но представьте себе, как себя чувствуют люди зимой на 50-метровом колесе обозрения или башне падения, продуваемой всеми ветрами. В таких условиях комфортнее находиться в крытых парках, которые в России являются сейчас наиболее экономически эффективными. Тем не менее тенденция формирования крупных тематических парков также затронула страну. Причем мы видим сразу несколько проектов, которые можно назвать крутыми даже по мировым меркам.

Что это за проекты?


«Остров мечты» будет одним из самых крупных парков мира
Я бы выделил две амбициозные идеи. Первая – «Остров мечты» на территории На­гатинской поймы, на юге Москвы. Это будет один из самых крупных закрытых парков в мире. Очень важно, что он будет тематическим: его павильоны будут посвящены мультфильмам. А второй проект, который я бы отметил, – это реконструкция ВДНХ, где все должно очень сильно обновиться.

Меняется не только концепция, но и исполнение? То есть парки теперь делают по-новому, с иными, чем раньше, решениями, современными материалами?

Я могу говорить об опыте нашей компании. Во всех без исключения наших изделиях используются различные стеклопластиковые элементы, а некоторые даже делаются из них целиком – например, это большие горки-слайдеры, на которых люди катаются с помощью специальных ковриков. Их высота, кстати, достигает 50 м. Из пластика делается облицовка кабин и прочих открытых элементов аттракционов. Мы используем данный материал в первую очередь в силу его эстетических качеств, которых не позволяет добиться обработка металла или дерева. Кроме того, пластик никогда не будет ржаветь, что важно при эксплуатации. Наконец, неоспоримым преимуществом этого материала является то, что он дает дизайнерам свободу творчества. Сложные декорации, которые мы делаем сегодня для своих проектов, мы не смогли бы выполнить из металла.

Как за последние годы поменялись интересы посетителей парков?

Воплощением актуальных потребностей многих посетителей стали активити-парки. На их территории размещается меньшее количество механических аттракционов и различных игр, связанных с компьютерными экранами и виртуальной реальностью. Вместо этого там можно найти множество интересных объектов, использование которых связано с физической и умственной активностью, а именно скалодромы, батуты, веревочные парки, механические качели, песочницы с кинетическим песком, места для проведения мастер-классов и прочее. Этот вид парков появился для родителей, которые не хотят, чтобы дети проводили слишком много времени за компьютером. Они хотят привнести в развлечения развивающие и познавательные элементы.

Но это, наверное, еще и требования к безопасности?

Небезопасный аттракцион, не имеющий сертификата, сейчас не может быть установлен в российском парке. Кроме того, аттракционы обновляются, конструкции, созданные еще в бытность СССР, меняют на более современные и безопасные.

Понятно, что любую технику важно не только качественно спроектировать и изготовить, но и хорошо обслуживать. Точной статистики нет, но я могу сказать по своим наблюдениям, что если раньше во многих парках аттракционы могли даже годами не смазываться, то сейчас ситуация меняется к лучшему. И если 15 лет назад, когда я только приехал в Россию, операторами в парках зачастую были, скажем честно, люди «под градусом», то теперь к подбору кадров относятся более ответственно.

Не стоит забывать и про культуру посетителей. Крутым поступком раньше считалось покататься на колесе обозрения, повиснув на его гондоле. Сейчас люди почти не делают таких вещей.

Какие вы видите перспективы для индустрии в России?

Насколько мне известно, даже в последние кризисные годы парки развлечений показывали положительные финансовые результаты. Возможно, это было связано с высокой доступностью данного вида отдыха, а также с тем, что россияне стали больше ориентироваться на внутренний туризм. Но в целом перспективы хорошие.

Есть очень большие незакрытые потребности в развлекательной сфере. Нонсенс, что в Москве – городе с населением более чем 10 млн человек – нет пока ни одного тематического парка. Уверен, что в ближайшие 5–10 лет в России будет много интересных проектов, которые будут соответствовать самым высоким мировым стандартам развлечений.

Работа в индустрии парковых развлечений – это, наверное, очень интересно?

Чтобы добиться успеха, надо в хорошем смысле болеть своей работой. Например, основатель нашей компании Итало Фризон в 1950-х своими руками в небольшой мастерской сконструировал первый развлекательный аппарат для детей, и именно с этого началась наша история.

Лично я всегда очень любил кататься на различных аттракционах, а особенно на тех, что дарят острые ощущения. В какой-то момент у меня появилась мечта делиться этой радостью с другими людьми, и я ее, в общем-то, воплотил в жизнь. Сейчас я думаю, что просто не смог бы заниматься ничем другим.

На нашей работе трудно соскучиться, ведь каждый парк, для которого мы создаем аттракционы и декорации, является уникальным проектом. И постоянно появляются возможности придумывать что-то новое и интересное. Взять тот же пластик – благодаря ему можно делать парки ярче и интереснее, избегая при этом увеличения финансовых затрат. Важно, что в последние годы даже небольшие и не особо богатые парки начали уделять большое внимание стилю. Это позволяет говорить о том, что ярких и интересных проектов будет все больше.

Александр Буланов


почитать еще
Покемон  для Золушки

Покемон для Золушки

Можно ли заменить импортные пластики отечественными? Звучит неплохо, но нет. Хотя бы потому, что далеко не все мы научились делать сами. Нужна фея, которая поможет Золушке стать принцессой. Россия – хороший рынок сбыта для всего нового. Взять хотя бы игру Pokеmon Go, которая еще до официального релиза стала сенсацией. Вот только делиться технологиями с нами мало кто хочет, предпочитая прямые продажи или «отверточную» сборку.

читать полностью
Суррогаты наступают

Суррогаты наступают

Риск встретить некачественный товар или поддельный бренд есть всегда – начиная от продуктового рынка и заканчивая выставкой перспективных вооружений. Не являются исключением и изделия из полимеров. В том, почему на прилавках может появиться суррогатный товар и как потребителю распознать его, разбиралась «Нефтехимия РФ».

читать полностью
Современная алхимия

Современная алхимия

В Средние века людей, желающих изменить сущность материалов, к примеру превратить свинец в золото, считали колдунами и без зазрения совести отправляли на костер. Сегодня же такими опытами занимаются тысячи исследовательских лабораторий – пытаются создать стекло прочное, как сталь, или резину, невосприимчивую к огню. И далеко не последнюю роль в таких изысканиях играют полимеры. О том, что получается в итоге, «Нефтехимия РФ» спросила представителей различных индустрий.

читать полностью