Вам не страшно?

Вам не страшно?

В наше время предметов роскоши практически не осталось – каждая домохозяйка желает недорого обуться в туфли от Louboutin. Желая удовлетворить спрос, мошенники подделывают все – от дорогой электроники до обыкновенной, казалось бы, пластмассы. «Нефтехимия РФ» спросила своих экспертов, приходилось ли им сталкиваться с некачественными пластиками и чем чревато такое знакомство.

Рустем Биккулов,
технический специалист
компании «ТехноПромПласт»:

«Проблема насыщенности рынка некачественными полимерами, которые делают с нарушением технологии, существует давно. Наша компания производит поликарбонат, поэтому я могу судить об этом сегменте. Соблюдение всех звеньев технологической цепочки играет ключевую роль в формировании качества продукта. К сожалению, часто поликарбонат для строительной отрасли производят без УФ-стабилизирующих добавок. Как правило, изделия из поликарбоната применяются для изготовления навесов, теплиц, прозрачных крыш.

Нужна независимая сертификация как сырья, так и готовой продукции
В этом случае материал контактирует со светом, испытывает перепады температур, воздействие влажности – все основные разрушительные погодные факторы. Поэтому несоблюдение технологии влияет как на свойства материала, так и на срок службы изделий из него. Грубое нарушение технологии грозит разрушением конструкции. Громкий случай произошел в Казани, когда зимой 2010 года при строительстве развлекательного комплекса под воздействием снежного покрова каркас кровли прогнулся и рухнул. 20-метровый пролет был покрыт поликарбонатом. Там причиной стало несоблюдение технологии монтажа, но и качество самого материала нельзя сбрасывать со счетов. Я думаю, что лучшая профилактика таких инцидентов – это технический контроль как на этапе производства, так и во время работы с готовой продукцией. У нас достаточно регулирующих ведомств, но, если бизнес хочет быть конкурентным и сохранить свою репутацию, ему самому в первую очередь нужно позаботиться о внутреннем контроле».


Всеволод Абрамов,
замглавы компании «Пластсупер»,
член совета НП «Объединение переработчиков пластмасс»:

«Проблема качества пластиков связана с частым несоблюдением технологического процесса производителями. В основном они экономят на стабилизаторах. Поскольку многие изделия из пластиков предназначены для использования на солнце – от садового инвентаря до строительных материалов, это значительно влияет на их срок службы и качество конечной продукции. Плюс гигиенические свойства, но это надо обсуждать с органами санитарного надзора. Многие производители пластиков не могут справиться с большим количеством пыли и обеспечить стабильность технологических свойств. В этом мы уступаем маркам, которые производят за рубежом, – в них нет такого количества пыли. Ситуация может измениться, когда ­появится в России свой широкий марочный ассортимент для массового производства. Пока мы в основном пользуемся тем набором марок, который был разработан в СССР, а все остальное импортируем. Прежде всего проблемы касаются упаковочных пленок».


Алексей Сюкрин,
генеральный директор
компании «Руспласт»:

«Для меня прежде всего важна стабильность качества. То есть изделие из пластика, пусть это обычное пластмассовое ведро, должно быть неизменным: первое должно быть точно таким, как миллион первое. А такого качества можно добиться только на полимерном сырье, у которого годами стабильны показатели. К сожалению, не все поставщики могут это обеспечить. Проблема некачественного пластика была и будет актуальна. В числе мер, которые помогут снизить ее остроту, назову обязательную независимую сертификацию как ­сырья, так и готовой продукции. Кроме того, производители пластиковых изделий – это в основном малый и средний бизнес. Зарубежный опыт показывает серьезную поддержку государством таких предпринимателей. Также важно повышать уровень знаний как у специалистов, так и у потребителей. Вот реальный пример. Ко мне как эксперту обратился производитель мясорубок. Задача была такая: устранить проблему разрушения шестерни привода. После анализа причин дефекта был выбор: доработать конструкцию или заменить материал на полимер с более высокими характеристиками жесткости.

Потребитель все равно сделает выбор в пользу качества
И именно благодаря переходу на новое сырье гарантийный срок службы был увеличен вдвое. Таможенное регулирование – еще один инструмент, который может быть эффективен. Борьба с контрафактом, избавление от «серых» схем могут быть полезны не только для «очистки рынка» от некачественных изделий, но и для поддержки отечественных производителей, выравнивая условия конкуренции».


Максим Шевченко,
начальник отдела снабжения
компании «Мартика»:

«Не могу судить о качестве продукции других производителей. Если она и не устраивает потребителей, то жалуются они не нам, а компаниям, выпускающим такую продукцию, или в Роспотребнадзор. Мы как производители продукции из пластика можем отвечать за качество своей продукции. Мы считаем, что можно использовать только сырье, имеющее все необходимые сертификаты и документы, подтверждающие качество. При закупке материалов мы всегда обращаем внимание на репутацию нашего партнера. Перед продажей вся продукция проходит комплекс лабораторных испытаний. Если по результатам проверки оказывается, что продукция не соответствует хотя бы одному из нормативов, материал не допускается к продаже. Но в любом случае, чтобы быть уверенным в том, что вы покупаете действительно качественные полимерные материалы, при покупке нужно обязательно требовать документальное подтверждение: паспорт качества и сертификат соответствия».


Ольга Халеева,
главный технолог компании «Пластик»:


«С ростом требований рынка уровень изделий из пластмасс становится все более высоким. Но проблема качества все еще остается актуальной. Не секрет, что потребительские свойства конечной продукции зависят от полимеров, непосредственно применяемых при ее изготовлении.

Наше предприятие, как поставщик пластиков для дальнейшей переработки в изделия, уделяет пристальное внимание тому, как мы их производим и какие исходные компоненты используем. Чтобы обеспечить рынок максимально правильным продуктом, мы тщательно отслеживаем и контролируем технологический процесс; обновляем парк оборудования, вовремя проводим техническое обследование и профилактику узлов и линий; закупаем сырье у проверенных поставщиков; наконец, проверяем каждый сырьевой компонент у себя в лаборатории, прежде чем запустить в производство. Все эти меры направлены на то, чтобы производители товаров получили качественное полимерное сырье и изготовили из него безопасную и долговечную продукцию. Совокупная мощность полимерной продукции составляет более 30 тыс. тонн стирольных пластиков в год. Наши полимеры реализуются как на внутреннем рынке, та и за рубежом. У предприятия есть сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001:2008.

Я уверена, что чем больше российские производители будут вкладывать средства в совершенствование технологий и повышение качества своей продукции, тем меньше будет претензий к полимерным изделиям. Потребитель умеет сравнивать и в конечном итоге делает выбор в пользу здоровья, безопасности и удобства».


почитать еще
Заграница  нам поможет?

Заграница нам поможет?

Несмотря на кризис в российской экономике, международные нефтехимические компании сохраняют интерес к отечественному рынку, а некоторые даже планируют развивать производство в нашей стране. Но что означает их приход – импорт в новой форме, то есть «отверточную сборку», как в автопроме, или нечто большее? «Нефтехимия РФ» узнала у экспертов, могут ли иностранцы дать новый импульс к развитию отрасли.

читать полностью
Чем помочь?

Чем помочь?

В дискуссиях экономистов в последнее время часто звучит, что нефтехимия способна стать новым локомотивом роста. Дескать, хватит продавать углеводородное сырье за рубеж, пора бы научиться более глубоко его использовать самим. Однако что нужно делать для развития следующего звена цепочки – бизнеса российских переработчиков полимеров, остается за скобками. «Нефтехимия РФ» спросила у отраслевых экспертов, какие меры поддержки реально могут быть востребованы?

читать полностью
Стартап заказывали?

Стартап заказывали?

Универсального определения того, что такое стартап, не существует. Одни понимают под этим молодые и динамичные структуры, существующие для поиска успешной модели бизнеса, другие – чуть ли не инновационный феномен. Стартапы часто ассоциируются с технологичными прорывами, а это то, чего так
не хватает России. «Нефтехимия РФ» спросила у экспертов, что мешает появлению стартапов в нашей отрасли и в какой нише инновационные проекты все же могут «выстрелить»?

читать полностью