Полимеры для российского автопрома

Полимеры для российского автопрома

Исследование RUPEC: автопром не станет ключевым драйвером полимерного рынка.

Информационно-аналитический центр Rupec начинает новую серию исследований актуальных проблем и перспектив российской газопереработки и нефтехимии, а также смежных отраслей. «Нефтехимия РФ» будет публиковать резюме наиболее интересных работ этой серии.

Первая тема – прогноз потребления полимеров российским автопромом. По оценке консалтинговой компании Strategy Partners Group, разработавшей «Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года», утвержденную Министерством энергетики и Министерством промышленности и торговли России весной 2014 года, развитие спроса на полимерную продукцию будет происходить за счет четырех ключевых отраслей: ЖКХ, строительство, транспортная инфраструктура и автомобилестроение. По мнению SPG, потенциал развития отечественной отрасли автокомпонентов до уровня развитых стран составляет в душевом выражении 2 кг/чел. в год. Иными словами, исходя из оценки численности населения России на 1 января 2014 года, потенциал прироста спроса на полимерную продукцию со стороны отрасли автокомпонентов составляет около 287 тыс. тонн в год. Много это или мало, чтобы автопрому быть драйвером внутреннего спроса на полимеры? И насколько реалистична оценка стратегов? Rupec предлагает следующие выводы. Углубление локализации авто-сборки и производства комплектующих является мощным стимулом для роста спроса на российские полимеры со стороны автопрома. Однако процесс встраивания российских переработчиков и поставщиков сырья в технологические цепочки иностранных автопроизводителей будет достаточно долгим и потребует от российских компаний инвестиций в обновление технологий и оборудования.

Вероятно, многие производители автокомпонентов будут дожидаться развития объемов рынка и величины потенциальных заказов, чтобы гарантировать окупаемость инвестиций в продукцию для иностранных сборочных производств. Российские модели легковых автомобилей характеризуются низкой долей применения полимерных материалов – на 4–7% меньше, чем у иностранных «одноклассников». Спектр видов этих материалов также далек от актуальной мировой практики из-за более низкого вовлечения инженерных пластиков. В неизбежном изменении структуры потребления полимеров и их доли при производстве новых и перспективных отечественных моделей заключается большой потенциал для сбыта полимерной продукции – порядка 40–50% его прироста.

Модернизация модельного ряда отечественных грузовых автомобилей также создает новую нишу для поставок полимерных материалов. Потребность в полимерах на единицу техники может к 2020 году увеличиться на 60–125%, причем возникнет перспективный рынок сбыта инженерных пластиков и сложных композитов. Мировая тенденция, направленная на сокращение расхода полимеров при производстве одних и тех же деталей за счет оптимизации рецептур и технологий переработки, оказывает сильное давление на спрос на полимеры со стороны автоиндустрии.

В России данная тенденция также проявит себя, но после 2020 года. Потребление полимерной продукции со стороны российского автопрома в целом увеличится с 130 тыс. тонн в 2014 году до 350 тыс. тонн в 2020 году. В целом автопром не станет ключевым драйвером внутреннего полимерного рынка в целом, однако окажет существенное стимулирующее воздействие на внутренний сбыт таких полимеров, как АБС-пластики, оптические поликарбонаты, ПММА, полиацетали.



почитать еще
Заграница  нам поможет?

Заграница нам поможет?

Несмотря на кризис в российской экономике, международные нефтехимические компании сохраняют интерес к отечественному рынку, а некоторые даже планируют развивать производство в нашей стране. Но что означает их приход – импорт в новой форме, то есть «отверточную сборку», как в автопроме, или нечто большее? «Нефтехимия РФ» узнала у экспертов, могут ли иностранцы дать новый импульс к развитию отрасли.

читать полностью
Вам не страшно?

Вам не страшно?

В наше время предметов роскоши практически не осталось – каждая домохозяйка желает недорого обуться в туфли от Louboutin. Желая удовлетворить спрос, мошенники подделывают все – от дорогой электроники до обыкновенной, казалось бы, пластмассы. «Нефтехимия РФ» спросила своих экспертов, приходилось ли им сталкиваться с некачественными пластиками и чем чревато такое знакомство.

читать полностью
Чем помочь?

Чем помочь?

В дискуссиях экономистов в последнее время часто звучит, что нефтехимия способна стать новым локомотивом роста. Дескать, хватит продавать углеводородное сырье за рубеж, пора бы научиться более глубоко его использовать самим. Однако что нужно делать для развития следующего звена цепочки – бизнеса российских переработчиков полимеров, остается за скобками. «Нефтехимия РФ» спросила у отраслевых экспертов, какие меры поддержки реально могут быть востребованы?

читать полностью